Приключенческий мультфильм воронежской студии Wizart «Ганзель, Гретель и Агентство магии» две недели держался в топе на платформе Netflix. Мало кто знает, что на создание 15 секунд этой ленты в среднем требовался целый месяц, а реализация одного персонажа занимала до трех недель.
До введения февральских санкций воронежская студия во многом зависела от импортных технологий. Сейчас компания приступила к разработке собственного программного обеспечения для профессионального создания 3D-контента.
О том, как идет поиск новых рынков сбыта за рубежом, о творческих проектах и о будущем Дома анимации «Обозреватель.Врн» рассказал генеральный продюсер Wizart Animation Владимир Николаев.
− Студия до введения санкций во многом зависела от импортных технологий. Сейчас вы приступили к разработке программного обеспечения Wizart DCC Platform. Чем полезна данная платформа?
− Это инструментарий, позволяющий исключить импортное ПО из цикла производства анимационного продукта. Платформа поможет, например, в решении таких задач, как сборка сцен и окружения, настройка внешних поверхностей моделей, освещения и визуализации тяжелых сцен. При полном или частичном отключении доступа к индустриальному ПО из-за санкций дальнейшая работа отечественных компаний по производству анимации будет затруднена или станет вовсе невозможной. Наше программное обеспечение позволит исключить такие риски для компаний, создающих 3D-контент. Проект реализуется с использованием средств гранта Российского фонда развития информационных технологий в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
− Открытие Дома анимации студии Wizart на ул. Куколкина в марте перенесли на конец 2022 года. Как сейчас продвигается строительство?
− Сначала возведение Дома анимации было приостановлено в связи с пандемией коронавируса, тогда культурные и развлекательные вопросы отошли на второй план. Сейчас эпидемия пошла на спад, но возникли новые вызовы и сложности, с которыми приходится иметь дело. Сдача объекта в связи с этим вынужденно сдвигается, сроки пока не определены.
− В реалиях, когда западные компании отказываются предоставлять свои картины в российские кинотеатры, создание Дома анимации обрело дополнительную актуальность? Удастся ли за счет него увеличить количество работников отрасли, а, следовательно, и наладить выпуск большего числа лент?
− Дом анимации планировался изначально как уникальный для России объект, который совместит в себе производственную площадку Wizart Animation, одноименную школу, музей и креативный кластер, где выпускники наших курсов смогут создавать авторские проекты.
Это дополнительные возможности по увеличению количества студентов, обучающихся на наших курсах, с возможностью их дальнейшего трудоустройства, и, соответственно, это может способствовать расширению штата. Причем речь идет не только о нашей студии, нехватку кадров, низкий уровень подготовки специалистов и разрыв между теоретическими знаниями и практическими умениями ощущают все отечественные анимационные компании. Такой креативный кластер, в который смогут приезжать на обучение специалисты из других регионов, внесет существенный вклад в будущее всей российской анимации, так как впоследствии студенты смогут вести свою профессиональную деятельность и в других отечественных студиях.
В целом, открытие Дома анимации может стать успешным кейсом для других креативных индустрий, так как подобные кластеры способствуют стремительному развитию креатива.
Кроме того, данный объект будет способствовать популяризации российской анимации и привлечению к данной индустрии молодежи. Но в любом случае, вопрос увеличения количества выпускаемых проектов – это долгосрочная перспектива, которую нельзя решить в одночасье, один полнометражный проект создается в среднем в течение двух лет, но вкладываться в это мы должны начинать уже сейчас.
− Как сейчас обстоят планы по выпуску анимационных лент? Ощущается ли подорожание производственного процесса?
− Производство уже запущенных анимационных проектов мы не приостанавливали, как и разработку новых, так как все рабочие этапы сконцентрированы на студии. В ближайших планах – кинотеатральный прокат новой части франшизы о Снежной Королеве «Снежная Королева: Разморозка», которую мы были вынуждены перенести на более поздний срок.
Помимо этого, до конца года мы планируем завершить работу над масштабной экранизацией поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Также совместно с кинокомпанией СТВ приступили к работе над второй частью мультфильма «Ганзель, Гретель и Агентство Магии». При поддержке Института развития интернета студия работает над анимационным сериалом «Супергерои РУ», проект предназначен для подростковой аудитории и будет размещен в сети.
Безусловно, в последнее время произошло удорожание производственного процесса, и на данный момент удешевить его не представляется возможным. Растут бюджеты всех стадий разработки, а отказ от каких-либо процессов будет сказываться на качестве конечного продукта, что для нас недопустимо.
− Студия Wizart зарабатывала и за счет продажи прав на показы своих картин за рубежом. Удается ли сейчас достичь таких же соглашений?
− С некоторыми партнерами, к сожалению, трудно сохранить ранее достигнутые договоренности. Хотя в мире хорошо знают нашу франшизу о Снежной Королеве, и во многих странах ее, безусловно, ассоциируют именно с российским кино. Это приятно. Но в связи со сложившимся санкционным давлением мы переориентируемся на другие регионы: на страны Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки. В частности, в начале июня в составе российской делегации приняли участие в рынке Telefilm Vietnam, прошедшем в Хошимине, крупнейшем городе Вьетнама. В регионе наблюдается интерес к нашей анимации. Местные компании готовы сотрудничать с российскими в сегменте спецэффектов. Открываем для себя новые рынки, на которые раньше не удавалось уделить достаточно внимания, но стоит признать, что речь идет о менее рентабельных рыках, более конкурентных, с развитым пиратством и преобладающим локальным контентом.
Олег Свиридов
Источник: https://obozvrn.ru/archives/224216